Участники: Злобин Александр, Растюшевская Екатерина.
Даты прохождения маршрута: 20.10.2018-04.11.2018.Протяжённость: 875 км.
Набор/сброс высоты: 10906 м/11219 м (GPSMAP 64s).
Диапазон высоты: -71 - 1218 м.н.у.м.
Маршрут: Malaga-Alora-Ardales-El Burgo-Ronda-El Colmenar-Jimena de la Frontera-Castellar de
la Frontera -Gibraltar- Algeciras-Tarifa-Barbate-Conil de la Frontera-Cadiz-El Puerto de Santa
Maria-Chipiona-Trebujena-Sevilla-Osuna-Fuente de Piedra-Torcal de Antequera-Almogia-
Casabermeja-Malaga.
Трек соединённый по дням:
(протяжённость маршрута и набор высоты www.gpsies.com считает с пробелами).
Однажды прочитав детектив, где главные действия происходят в Кардове, захотелось посетить те места. В Кардову изначально планировалось заехать, потом знакомые сказали, лучше заехать в Гранаду. В итоге ни того, ни этого города посмотреть не удалось, но в Андалусии и без этого много всякого великолепия.
Билеты покупали в Аэрофлот: Санкт-Петербург-Москва-Малага, Малага-Москва-Санкт-
Петербург. На обратном пути в аэропорту Петербурга ждали, когда доставят второй велосипед из Москвы. Прождали три рейса. Хотя после покупки билетов отзванивались в Аэрофлот и сообщалось им, что на рейсах будут велосипеды.
Полных дней похода – 16, ночёвок – 15. Из них: 3 полевые ночевки, из запланированных 5, 5 ночей в кемпингах, 4 ночи в хостелах, 3 ночи в отелях. Стоимость кемпинга в наш сезон составляла от 18 до 22 евро с электричеством. Стоимость отелей в маленьких городках – 45 евро. Стоимость хостелов соизмеримо со стоимостью кемпингов. В некоторые дни, в дни с наибольшим подъемом, даже перевыполняли план.
Маршрут
прокладывался по дорогам второстепенного назначения, в основном по асфальту. Трафик небольшой, водители соблюдают положенное расстояние до
велосипедиста 1,5 м.
Протяжённость
светового дня составляла 11 часов. Рассвет был в 8:30, хотя воздух прогревался только к 11 часов, что
позволяло подольше поспать.
На
момент нашего прилёта бушевал ураган в горах. Стоянка следующего дня была запланирована в месте непогоды. Ураган прекратился за часов 6-7 до нашего приезда. Мы столкнулись с разрушенными/полуразрушенными дорогами. В местах обрушений дорог
спешивались, дух захватывало от силы стихии. Насчитали 2 разрушенных моста. Два дня проехали по глине, оставленной потоками воды с
холмов. Из-за непогоды сократилось количество полевых ночевок.
Маршрут
каждого дня заканчивался около населенного пункта, поэтому с провиантом и водой
проблем не было. За исключением одного случая. Известно, что в выходные
магазины закрыты – это учитывалось, но про праздник день Всех Святых, который
пришёлся на четверг, я забыла. Остались без ужина. Спас обязательный набор
перекуса. К питанию ещё дополнение, в городах есть фонтанчики и краны с
питьевой водой, но в некоторых местах они не работают. В небольших городках
магазин может закрыться и в 3 часа дня, а может и не открыться вообще, кто
знает…
День
1. 20 октября 10,7 км
подъем/спуск 55/44 м
Трек
подъем/спуск 55/44 м
Трек
День
прилёта. Малага нас встретила пасмурной погодой с порывистым ветром. Недалеко
от аэропорта Costa del
Sol находится Decathlon,
там купили газ. Так как вылет был ранний, в аэропорт Санкт-Петербурга
приехали с вечера, там заночевали на креслах, кстати, ни в одном аэропорту так
удобно не располагались на ночлег! Спали мало, долгий перелёт, решили после
закупки провианта сразу ехать в кемпинг.
Бедный петух |
День
2. 21 октября 62,2 км
подъём/спуск 1030/619 м
Malaga-Ardales
Трек
Пасмурно и прохладно. Путь второго дня лежал к водохранилищу Guadalhorce. Долго тянулось время на выезд из города.
подъём/спуск 1030/619 м
Malaga-Ardales
Трек
Пасмурно и прохладно. Путь второго дня лежал к водохранилищу Guadalhorce. Долго тянулось время на выезд из города.
Впереди бушует ураган |
Alora |
Последствия урагана |
Воды в кемпинге не было из-за урагана.
Кемпинг в Ardales |
Пасмурно
утром, распогодилось к обеду. Едем в Рондо! Первый рывок и мы в El Burgo.
Я испачкалась по самые уши от грязи, потому что кто-то не взял с собой крылья.
Далее дорога набирает повороты и уклон. По пути встречается обзорная площадка.
В первый раз видели одновременно такое количество орлов. Зрелище впечатляющее.
Рондо - туристический город. Людей - полно.
По плану ночёвка планировалась у ручья. Спустившись вниз, огребли там по полной, поехали наверх искать ночлег.
В Ронда есть несколько автомоек самообслуживания. Грязными не остались.
Ardales. На этой фотографии видно остаток от дороги |
Вид с обзорной площадки на перевале |
В первый раз видели одновременно такое количество орлов. Зрелище впечатляющее.
Рондо - туристический город. Людей - полно.
По плану ночёвка планировалась у ручья. Спустившись вниз, огребли там по полной, поехали наверх искать ночлег.
В Ронда есть несколько автомоек самообслуживания. Грязными не остались.
С утра светило солнышко. Но скоро пошёл моросящий дождь, который не прекращался целый день. Самым примечательным участком маршрута был участок по роще пробковых дубов. Пасмурная погода придавала дополнительного колдовства.
Место ночёвки планировалось также у ручья, но земля стала вязкая, ручьи раскинулись и превратились в грязные потоки воды, ночевать там не стали, поехали по треку. В El Colmenar задержались из-за поломки, поэтому поиски места под палатку велись в темноте.
Вся территория вдоль дорог огорожена, найти место для ночлега сложно, найти его это своего рода большая удача! Каким-то образом Саша узрел клочок земли между витками дороги. Напряжение, что мы нарушаем закон ощущалось, незаметно перешли на шёпот.
Место ночёвки планировалось также у ручья, но земля стала вязкая, ручьи раскинулись и превратились в грязные потоки воды, ночевать там не стали, поехали по треку. В El Colmenar задержались из-за поломки, поэтому поиски места под палатку велись в темноте.
Вся территория вдоль дорог огорожена, найти место для ночлега сложно, найти его это своего рода большая удача! Каким-то образом Саша узрел клочок земли между витками дороги. Напряжение, что мы нарушаем закон ощущалось, незаметно перешли на шёпот.
День
5. 24 октября 58 км
подъём/спуск 851/1124 м
Colmenar-Castellar
Трек
подъём/спуск 851/1124 м
Colmenar-Castellar
Трек
Это был первый по настоящему солнечный день. Посещаем замки Jimena de la Frontera и Castellar de la Frontera.
Встали на ночлег у замка возле заброшенного дома. Место стоянки великолепное, но утром приходил кто-то из местных. По дороге к замку есть возможность поставить палатку за кустами.
Вид с нашего место стоянки |
Jimena de la Frontera |
Дорога к Castellar de la Frontera |
Место ночёвки |
Встали на ночлег у замка возле заброшенного дома. Место стоянки великолепное, но утром приходил кто-то из местных. По дороге к замку есть возможность поставить палатку за кустами.
День
6. 25 октября 68,3 км
подъём/спуск 468/558 м
Castellar-Algesiras
Трек
подъём/спуск 468/558 м
Castellar-Algesiras
Трек
Утром застали вот такую картину:
Всё таки прекрасное и выигрышное место по части видов это место стоянки.
Двинулись к Гибралтару. Каково было моё разочарование, оказалось, что граждан Беларуси не пропускают в Гибралтар по шенгенской визе. Саша один ехать туда не захотел.
Объехали Algeciras. Место под палатку удалось найти с трудом, Саша опять узрел местечко у дороги. Нашу поляну делили паук и богомол.
Гибралтар |
Всё таки прекрасное и выигрышное место по части видов это место стоянки.
Двинулись к Гибралтару. Каково было моё разочарование, оказалось, что граждан Беларуси не пропускают в Гибралтар по шенгенской визе. Саша один ехать туда не захотел.
Объехали Algeciras. Место под палатку удалось найти с трудом, Саша опять узрел местечко у дороги. Нашу поляну делили паук и богомол.
Богомол не менее 15 см в длину |
Пасмурно
с утра, солнечно после обеда. Едем грунтами до Тарифы. Есть каменистый участок грунтов,
но в целом все грунты проезжабельны.
Ночевали в кемпинге. Их вдоль океана большое множество, больше, чем указано на картах и на специализированных сайтах, таких как этот.
Африка |
Ночевали в кемпинге. Их вдоль океана большое множество, больше, чем указано на картах и на специализированных сайтах, таких как этот.
Первый
ветряный день. После Тарифы на карте вдоль океана участки с зелёными насаждениями. В первый лес мы заехали, там оказался песок песком, пришлось протаскать велосипед около трёх км. Следующие участки зелёных насаждений мы объезжали. Хотя там во всю разъезжают местные велосипедисты. Таскалову и трешу в велопоходах есть место быть, но когда есть график и план, терять время не хочется.
На маршруте этого дня встречалось много небольших курортных мест, запросто можно было бы отдохнуть. В этот день и планировалась полудневка, но ветер с соседнего континента отбил желание, да и ехалось как-то легко, останавливаться не хотелось. Сэкономленным временем мы смогли распорядится по достоинству в будущем.
Ночь в кемпинге.
День 9. 28 октября 50,3 км
Дюны |
На маршруте этого дня встречалось много небольших курортных мест, запросто можно было бы отдохнуть. В этот день и планировалась полудневка, но ветер с соседнего континента отбил желание, да и ехалось как-то легко, останавливаться не хотелось. Сэкономленным временем мы смогли распорядится по достоинству в будущем.
Объезжаем зеленые насаждения |
Трафальгарский маяк |
Conil de la Frontera |
День 9. 28 октября 50,3 км
Утром холодно.
Встречный ветер, день 2. Едем грунтами в Кадис. Отличная логистика между городами Chiclana de la Frontera-San Fernardo-Cadiz. Грунтовые дороги идут вдоль магистралей. В конце октября часы перевели на час назад, что дало нам плюс один час на прогулку в городе.
Ночь в хостеле.
День 10. 29 октября 79,0 км
Cadiz |
День 10. 29 октября 79,0 км
Планировалось
переправится на пароме в El Puerto de Santa María, но из-за
сильного ветра, паромы отменили. Поехали на электричке. Ветрено третий день.
Замёрзший, но довольный Саша |
Во многих супермаркетах Mercadona и Lidl есть WC для посетителей.
Фламинго на реке Гвадалквивир несколько сотен.
Планировалась ночёвка вдоль реки Гвалдаквивир. Искали место уже в сумерках. Нас остановила встречная машина - оказалась местная полиция. Поинтересовались куда едем. Территория, по которой ехали – зона национального парка, поэтому решили не рисковать, свернули в ближайший город Trebujena и заночевать в отеле, тем более, что метеопрогноз был печальный – 100% дождь с 12 ночи.
Карта
не показала ни одного отеля в этом городе. Пришлось прибегнуть к старому методу и пообщаться с местными. В городе один отель и все его знают. По счастливому случаю, женщина - продавец, у которой спросила об отеле оказалась мамой владелица того отеля, родственницу которого я случайно остановила в супермаркете, куда меня направила та женщина-продавец. Эта родственница жестами показала: не волнуйтесь, всё будет, ждём мужа. Приехал на машине муж, мы следом за ними добрались в отель на велосипедах. Там был праздник, пока я организовывала ночлег, Сашу усадили за стол, накормили и напоили. Вот такая "Санта-Барбара".
Радушие и чувство помощи у Андалусцев зашкаливает.
Планировалась ночёвка вдоль реки Гвалдаквивир. Искали место уже в сумерках. Нас остановила встречная машина - оказалась местная полиция. Поинтересовались куда едем. Территория, по которой ехали – зона национального парка, поэтому решили не рисковать, свернули в ближайший город Trebujena и заночевать в отеле, тем более, что метеопрогноз был печальный – 100% дождь с 12 ночи.
Дорожка вдоль реки |
Радушие и чувство помощи у Андалусцев зашкаливает.
Как
и обещали, утром шел дождь. В момент затишья выехали в Sevilla. Так как Trebujena
не была запланирована, маршрут был кратчайший по асфальту, иногда с приличным трафиком. Ветер дул с прежней силой, только в этот день - нам в спину. В середине пути встретили соло-велосипедиста. Парень был из Швейцарии, позавидовал нам, что ветер нам в спину. К слову, велосипедистов походников встречалось не много, одну пару и два соло. К вечеру
распогодилось. Хостелы в Севилья были переполнены. Ночевали в хостеле в разных комнатах.
День
12. 31 октября 21,8 км
подъём/спуск 286/274 м
Sevillia
подъём/спуск 286/274 м
Sevillia
После обеда обещали дождь, в это время у нас был поезд до Гранады.
Здесь я прошляпила. За день до этого просматривала страницы интернета, уловила, что что-то с ж/д вокзалом в Гранаде не то, но значения не предала. Когда купили поезд до Гранады, внизу билета было примечание, на табло такое же. Это дело я перевела и ближе к отправлению, пошла узнавать точной информации в кассах. В Испании мало людей, кто говорит на английском, они не знают английского ни как! Это нужно учитывать. В кассе мне ничего не ответили, опять таки жестом показали, что идите-идите, все будет хорошо. На стойках информации на английском говорят, но там меня, увы, вежливо отправили. Кстати, на два рейса вперед были распроданы места, лучше позаботиться о билетах заранее. А получилось так: мы сели довольные в поезд, подошел кондуктор, рассказал на бумажке схему поездов, в связи с ремонтов ж/д путей возле Гранады. Схема такая: Севилья-Осуна - поезд, Осуна-Антекера-Санта Ана - автобус, Антекера-Санта Ана - Гранада - автобус. Ну и отлично, подумали мы. Когда кондуктор увидел велосипеды, сказал нам, что с велосипедами нельзя. Всё переводилось через другого пассажира. Кондуктор звонил на станцию, потом махал руками, говорил совсем нельзя и лицо было у него недоброе. Поезд прибыл в Осуну, был сильный дождь, мы бегом к вокзалу, там стояли в ряд все работники станции, главный сурово сказал: "Нельзя!" Но и автобус был один, людей было битком, и багажник был полностью забит чемоданами. Автобус уехал, станция опустела. Этот поезд ждал пассажиров рейса из Антекера-Санта Ана. После поезд отправлялся назад в Севелья, что нам и предложили - ехать обратно. Мы достали дождевики, оделись, так грустно стало, ну, значит едем в Осуну. И отель забронирован в Гранаде (со штрафной отменой) и деньги за билеты оплачены до Гранады, и стоимость отелей в маленьких городах не малая: всё это не давало покоя и портило настроение. Решила таки я подойти в кассу и попытать счастье на счёт компенсации, мол, мы не доехали до конечного пункта. Главный звонил в главный офис. Совещались. В итоге, нам вернули ВСЕ средства за билеты, а это целых 60 евро. Позже я отменила бронь отеля в Гранаде, написало письмо с объяснением, денег не сняли с карты.
Ночь в отеле.
Здесь я прошляпила. За день до этого просматривала страницы интернета, уловила, что что-то с ж/д вокзалом в Гранаде не то, но значения не предала. Когда купили поезд до Гранады, внизу билета было примечание, на табло такое же. Это дело я перевела и ближе к отправлению, пошла узнавать точной информации в кассах. В Испании мало людей, кто говорит на английском, они не знают английского ни как! Это нужно учитывать. В кассе мне ничего не ответили, опять таки жестом показали, что идите-идите, все будет хорошо. На стойках информации на английском говорят, но там меня, увы, вежливо отправили. Кстати, на два рейса вперед были распроданы места, лучше позаботиться о билетах заранее. А получилось так: мы сели довольные в поезд, подошел кондуктор, рассказал на бумажке схему поездов, в связи с ремонтов ж/д путей возле Гранады. Схема такая: Севилья-Осуна - поезд, Осуна-Антекера-Санта Ана - автобус, Антекера-Санта Ана - Гранада - автобус. Ну и отлично, подумали мы. Когда кондуктор увидел велосипеды, сказал нам, что с велосипедами нельзя. Всё переводилось через другого пассажира. Кондуктор звонил на станцию, потом махал руками, говорил совсем нельзя и лицо было у него недоброе. Поезд прибыл в Осуну, был сильный дождь, мы бегом к вокзалу, там стояли в ряд все работники станции, главный сурово сказал: "Нельзя!" Но и автобус был один, людей было битком, и багажник был полностью забит чемоданами. Автобус уехал, станция опустела. Этот поезд ждал пассажиров рейса из Антекера-Санта Ана. После поезд отправлялся назад в Севелья, что нам и предложили - ехать обратно. Мы достали дождевики, оделись, так грустно стало, ну, значит едем в Осуну. И отель забронирован в Гранаде (со штрафной отменой) и деньги за билеты оплачены до Гранады, и стоимость отелей в маленьких городах не малая: всё это не давало покоя и портило настроение. Решила таки я подойти в кассу и попытать счастье на счёт компенсации, мол, мы не доехали до конечного пункта. Главный звонил в главный офис. Совещались. В итоге, нам вернули ВСЕ средства за билеты, а это целых 60 евро. Позже я отменила бронь отеля в Гранаде, написало письмо с объяснением, денег не сняли с карты.
Osuna |
День
13. 1 ноября 49,2 км
подъём/спуск 645/475 м
Osuna-Fuente de Piedra
Трек
Прохладно, но солнечно. Едем в Fuente de Piedra. Там находится лагуна с фламинго. Коих там не оказалось.
Вдали видны горы, которые окружают Малагу.
"Лужа" с другой стороны.
Вот, что на предыдущей фото вдалеке.
Приятное место для палатки в кемпинге. Сегодня День Всех святых и магазины были закрыты. Но на рецепшн в продаже было вино!
Ночь в кемпинге. Холодно.
подъём/спуск 645/475 м
Osuna-Fuente de Piedra
Трек
Прохладно, но солнечно. Едем в Fuente de Piedra. Там находится лагуна с фламинго. Коих там не оказалось.
Osuna |
Вдали видны горы, которые окружают Малагу.
Последствия дождей. Огромная лужа на дороге. Заблаговременно висел знал "Тупик", на что я опять таки не предала особого значения.
Саша за секунду до падения. Упал, вымочил фотоаппарат. Сушили его потом два дня.
Всё таки мы на велосипедах, объехали наводнение по следам тракторов.
"Лужа" с другой стороны.
Вот, что на предыдущей фото вдалеке.
Приятное место для палатки в кемпинге. Сегодня День Всех святых и магазины были закрыты. Но на рецепшн в продаже было вино!
Ночь в кемпинге. Холодно.
Прохладно утром.
Едем в парк камней El Torco. Сильный ветер на перевале. Густой туман. Доехали до перевала и решили
все таки рвануть наверх в парк, хоть и ничего не видно, а это ещё довольно крутого подъема метров 300. Туман
конденсировался, ни зги не видно. По приезду, успели выпить кофе и вниз.
Холодно. Одели на себя всю одежду. На серпантине поток ветра снёс меня с велосипедом.
Упала. Как только снизили высоту, туман рассеялся. Смотрели на верх и не верилось,
что были там совсем недавно, так резко отличалась картина. Ночевать в палатке я отказалась, с собой была летняя пенка, после
спуска дрожала как осиновый лист. Все встречающиеся гостиницы оказались не
гостиницами. Доехали уже в темноте то города Almogia.
Зашла в ближайший бар, спросила о наличии гостиницы. Бармен протянул ключи от
соседнего хостела, сказал ночуйте там и денег не надо. Прямо так и сказали: "Денег не нужно" и помахали "вот так" руками.
Хостел оказался детским спортивным лагерем. Горячая вода, холодильник, свет,
розетки, кровати, кондиционер, в общем, все блага цивилизации. Мы долго не
верили своему счастью.
На спуске ветер меня снес - упала.
На спуске ветер меня снес - упала.
И
все таки Испания – это солнечная страна. К 10 утра входная железная дверь
раскалилась так, что жар чувствовался внутри помещения. Отдала ключи бармену и
отблагодарили материально его чуть-чуть. Этот день у нас был бонусом от сэкономленного дня. С вечера прикинула трек, сделала по возможности протяженным. По моему мнению, этот день оказался
один из самых красочных по маршруту. Была по настоящему жаркая солнечная погода. Мы были хорошо раскатаны, готовы были ехать в гору бесконечно. Плавные горки давали время понаслаждаться открывающимися красотами.
На этих скалах находится парк El Torco.
С
хостелами в Malage была та же проблема, что и в Sevilla. Решили остановиться в отеле, тем
более, что цены отличались не на много.
Последний день. Посетили замок Gibralfaro.Наше гнёздышко |
Дорога в аэропорт |
Маршрут по дням:
День
|
Дата
|
Километ-
раж,
км
|
Подъем,
м
|
Спуск,
м
|
Время
в
пути, ч
|
Дневной
маршрут
|
1
|
20.10
|
10,7
|
55
|
44
|
1:08
|
Malaga
|
2
|
21.10
|
62,2
|
1030
|
619
|
4:07
|
Malaga - Ardales
|
3
|
22.10
|
63,2
|
1412
|
1115
|
4:57
|
Ardales - Ronda
|
4
|
23.10
|
5,4
|
1274
|
1518
|
4:22
|
Ronda - El Colmenar
|
5
|
24.10
|
58,0
|
851
|
1124
|
3:48
|
El Colmenar - Castellar de
la Frontera
|
6
|
25.10
|
68,3
|
468
|
558
|
3:45
|
Castellar de la Frontera -
Algeciras
|
7
|
26.10
|
40,6
|
624
|
745
|
3:28
|
Algeciras - Tarifa
|
8
|
27.10
|
67,8
|
738
|
713
|
4:50
|
Tarifa - Conil de la
Frontera
|
9
|
28.10
|
50,3
|
234
|
339
|
3:02
|
Conil de la Frontera - Cadiz
|
10
|
29.10
|
79,0
|
445
|
345
|
5:00
|
Cadiz, El Puerto de Santa
Maria-Trebujena
|
11
|
30.10
|
84,1
|
392
|
526
|
4:25
|
Trebujena - Sevilla
|
12
|
31.10
|
21,8
|
286
|
274
|
2:20
|
Sevilla, Osuna
|
13
|
01.11
|
49,2
|
645
|
472
|
3:00
|
Osuna-Fuente de Piedro
|
14
|
02.11
|
71,3
|
1266
|
1250
|
4:41
|
Fuente de Piedro - Almogia
|
15
|
03.11
|
62,8
|
991
|
1365
|
3:29
|
Almogia - Malaga
|
16
|
04.11
|
26,5
|
195
|
212
|
2:10
|
Malaga
|
875,0
|
10906
|
11219
|
Поломки:
1. По
прилёту на моём велосипеде был сломан петух, переключатель вывернут. Такое
ощущение, что велосипед бросали с высоты. Запчасти были, Саша быстро все
исправил.
2. Покрышка на Сашином велосипеде была не готова к испанским грунтам, купили новую. Там же
купили тормозные колодки, заменили на моём велосипеде.
3. В
конце маршрута на ободе заднего колеса у Саши выломалась спица «с мясом».
Использовались материалы Катерины Костюхиной, Антона Юрина и одной коммерческой организации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий