понедельник, 28 января 2019 г.

Велопоход по Кипру в январе 2019 г.

Участники: Злобин Александр, Растюшевская Екатерина.
Даты прохождения маршрута: 02.01.2019-15.01.2019, ходовых дней 12.
Протяжённость: 647 км.
Набор/сброс высоты: 10448 м/10451 м (GPSMAP 64s).
Диапазон высоты: 0 - 1265 м.н.у.м.
Маршрут: Larnaca-Cape Greco-Bogaz-Kantara-Киринейский хребет-Оливковая роща-Pomos-Pafos-F616-Kalefos bridge-Pelendri-Odou-Larnaca

Трек соединённый по дням:

Вдохновение на эту поездку я получила от своих знакомых из Одессы Ольги и Владимира, так получилось мы вместе были в велопоходе по маршруту Комрат-Констанца, о котором напишу когда-нибудь.
1. Организационное.
Билеты до Ларнаки покупали в Аэрофлоте: Петербург-Москва-Ларнака. По прилету в Ларнаку наши велосипеды с нашим рейсом не прибыли. Ответственный за багаж сказала, что статус наших байков не "lost", а  "left". В общем, положили велосипеды в другой рейс. Обещали привести велосипеды в указанное нами место. Потопали мы пешком до города. Велосипеды, к счастью, доставили в тот же вечер.
Обратно из Ларнаки мы летели с Победой до Москвы. Дополнительно мы оплачивали велосипед (20 кг) и багаж - 20 кг.  Никаких проблем у нас не возникло. Из аэропорта Внуково на такси добрались до Ленинградского вокзала и так же с велосипедами в чехлах погрузились в Сапсан. Туда и обратно в аэропорт ехали в такси Шкода с кузовом седан, достаточно было опустить спинку одного кресла сзади, два велосипеда помещались.
Приготовление пищи. У нас газовая горелка Kovea camp 4. В супермаркете Alpha Mega в Ларнаке газовых баллонов под нашу горелку было ровно один штука. Покупали другую горелку там же. Система такая: под нее используются одноразовые баллоны, которые протыкаются и не снимаются с горелки до полного использования. В одном из местных магазинов на северной части Кипра видела баллоны для нашей горелки, купили один для гарантии.
Светлело к 7 утра, в 5 вечера было уже темно.
При пересечении границы с Киприотской части в Турецкую и обратно вопросов не было. Смотрят только паспорт, ничего не спрашивают, штампов не ставят. На въезде в северную часть Кипра есть только контроль с турецкой стороны, на выезде - турецкий и киприотский контроль.
2. Погода.
Погода на Кипре в январе, мягко говоря, не летняя. После последнего похода по Испании в октябре взяли с собой тент, который мы использовали на 100%. Из всего похода только дней 4 мы не одевали дождевиков. Каждый вечер устанавливали тент, дождь начинался сразу, как-только садилось солнце. При готовке завтрака дождь также мог пройтись несколько раз.
Температура колебалась днем от плюс 9 градусов до 14. Я не считаю наш первый день передвижения, то был какой-то анамально теплый единственный день, ночью от небольших заморосков до плюс 10. И, конечно, ветер, на спусках особенно чувствовалось. У меня особо мерзнут конечности, даже при езде в горку ноги не согреваются, приходилось спешиваться и устраивать пробежки с велосипедом.
Костров мы не устраивали, была хорошая одежда для лагеря, не мерзли.
3. Киринейский хребет.
Киринейский хребет имеет два разрыва, где необходимо практически полностью сбрасывать высоту. Разрывы делят его на три части. В каждой части имеются замки, в первой (справа налево) замок Kantara, во второй - Buffavento Castle, в третьей - Saint Hilarion Castle.
Маршрут по первой и второй части идет практически по хребту, видно и южный и северный берега. Красиво. Захватывает. Там, где грунты - это пронумерованная тропа.
Въезд на Киринейский хребет по асфальтированной дороге до п. Кантара, далее ещё немного асфальта и начинаются грунты хорошего качества до первого разрыва. После разрыва первый подъем - "гладкий" грунт, потом - грунты скальные и каменистые. Один подъем "зверский", Сашин велосипед от уклона и камней переворачивало, велоштаны у него тяжелее были, конечно, тоже. Спуски, как казалось, были менее каменистые. Первые 32 км в тот день проехали за 3 часа и 20 мин.
После большого Piknik site Alevkayasi начинается асфальтированный спуск и далее по маршруту практически везде асфальт.
В Кирне ехать мы не планировали и после второго разрыва двинулись на третью часть Киренейского хребта. Перед замком Святого Иллариона военная часть. Нас остановили на КПП сказали, что на данной дороге, прилегающей к военной части передвигаться можно только на автомобиле, то есть пешком и на велосипеде - нельзя. Спустились вниз, голосовала я недолго, нас подбросил к замку турок на минигрузовике, денег не взял. К слову сказать, турки там приветливые. Замок оправдал все старания. После замка маршрут проходит местами по дороге, подведомственной военным, кое-где стоят знаки, что останавливаться и фотографировать нельзя, но постов больше не было. По плану было доехать до конца хребта, но много времени у нас отнял замок, решили сэкономить и свернуть раньше с дороги. В итоге встряли в жуткую грязь между Sirinevler и Kilicaslan. Данная дорога служит у них для перегона скота.
Дался нам Киринейский хребет не так легко, как предполагалось. На то есть причины: не быстро перестроились на короткий световой день, чувствовалось напряжение, что нужно "дожать" дневной километраж; погода: дожди, бесконечные дожди; качество дорог: все же по асфальту, как на горном массиве Тороос, набор высоты происходил быстрее.
Вода и кемпинги. Воду в первый раз перед въездом на хребет набрали в мечети в Turnalar. Кафе в Кантара не работало. Недалеко от замка есть кемпинг. Перед входом в замок есть туалет. Во всех туалетах есть вода.
Перед первым разрывом, почти внизу, есть кемнинг. Когда мы его проезжали там было сходка охотников, на нас прикрикнули и въезд на тропу со стороны кемпинга была перекрыта. Вообще, на всем Кипре стреляют!
Второй раз воду мы набрали в кемпинге Alevkayasi. Краники с водой были перекрыты, набрали воду в туалете.
Большой огороженный кемпинг есть у церкви Panagia Apsinthiotissa. Был закрыт.
В третий раз воду взяли в туалете у замка Святого Иллариона.
Продукты закупили на Кипрской стороне, второй раз в поселке Dikmen.
Ночевали мы на всём протяжении маршрута там, где застанет ночь, в любом месте.

5. Полуостров Акамас.
На полуострове посмотрели из достопримечательностей ванну Афродиты и поехали на перевал. На верху, недалеко от церкви есть Smigies Picnic. Вода есть у церкви.
Во всех церквях, у которых мы останавливались, были краники с водой.

4. Горный массив Тороос.
Красив и могуч. Видно его с Киринейского хребта. Каких то острых моментов не возникало. По сравнению с северной частью - это цивилизация. Продукты питания и воду приобрести можно в магазинах.

После первой части маршрута у нас на задних колёсах лопнули по одной спице. В прошлом походе у Саши была та же проблема, он переспицовывал колесо самыми прочными спицами. На подъеме в Тороос у меня лопнула вторая спица на колесе, далее ехать было невозможно. Спустили вниз и медленно поехали в Пафос. Там в магазинге Ride easy механик отремонтировал нам колёса, заняло у него это где-то около часа. Каждое колесо обошлось в 22 евро с настройкой. Отделались легким испугом. Но венецианские мосты увидеть очень хотелось. Решено было ехать по дороге F616 до моста Kalefos. Трафик небольшой. И далее от моста до водопада Миломери. Олимпос открывается с данной дороги хорошо.
Теперь к самому приятному, к просмотру фотографий.

День 1. 02 января 2019
Пешком в отель.

Ларнакское соляное озеро

День 2. 03 января 2019 Трек
Солнечно и по-летнему тепло. Проехали маршрут первого и второго дня.

Вид со смотровой площадки на Cape Greco
Двойная радуга. В этом походе был рекорд по количеству радуг.

Ночевали в месте с беседками.

День 3. 04 января 2019   Трек

Ночью был сильный ветер. Палатку срывало с места вместе с нами. День лил целый день. Закупились продуктами на 2 дня на Киприотской части острова.

В Фамагусте немножко нас погрело солнышко.

Знаменитый район Фамагусты - Вароша.

Иду с добычей - нашла место под палатку.

Дикая ночевка на пляже.

День 4. 05 января 2019   Трек

В 6 утра был ливень. Во время завтрака дождь поливал ещё несколько раз. Потом распогодилось, выглянуло солнце.
Едем в Кантара.

Складываю тент. Вдруг резко налетела ливневая туча, только успели вытащить и раскрыть тент.
Наше начало Киринейского хребта

Нам туда!

Ночёвка у дороги на отм. 650 м.

День 5. 06 января 2019   Трек

Утром +5. Ливень и дожди с утра. Весь день +9. Едем в первый разрыв хребта.

Первый подъем после разрыва.

Грунтовый серпантин
Ошарашенные туристы. Фото с GoPro

На пути кемпинг Alevkayasi. Взяли воду.

Скала "Пять пальцев"

На посещение замка Buffavento времени не было.
Ночевка у церкви на отм. 540 м. Taskent Piknik site огорожен и был закрыт.

День 6. 07 января 2019  Трек

Всю ночь гремел гром. Утром было безветренно, но позже был небольшой дождь. Спустились во второй разрыв.

Закупились провиантом в поселке Dikmen.

Далее посещаем замок Св. Иллариона.

Башня принца

Башня королевской четы

Часть Киринейского хребта, которую мы проехали

После замка асфальтированная дорога по сосновому лесу.

Перед планируемой ночевкой уперлись в размыв дороги, везёт нам на них, вымазались там уже по уши.
Ставили лагерь под дождем в оливковой роще.

День 7. 08 января 2019   Трек

Собирали лагерь под дождем. В этот день мы ни разу не сняли дождевиков. По пути отмыли на заправке велосипеды от грязи. Температура упала, даже на берегу выпал град.

Далее нужно преодолеть горку, чтобы попасть в Pomos. Несколько раз шел град, больно бил по лицу. Нам нужна была санитарная остановка. Съехали с горы по незапланированному маршруту, по асфальту, таким образом было больше вероятности найти отель.

Нашли отель с трудом. Это было вовремя. Начался штормовой ветер, пальмы гнуло к земле. Один из самых холодных дней.

День 8. 09 января 2019   Трек

Ветер по немногу стих. Выглядывало солнце. На обоих велосипедах недосчитали по спице. Посетили ванну Афродиты и спокойно, неторопясь одолели перевал через Акамас на южный берег Кипра.

Подъем на перевал.

И спуск с него.

Наша лужайка

Первый день, когда мы ни разу не одевали дождевики (не считая первый день).
Ночевка на поляне у дороги.

День 9. 10 января 2019   Трек

Ночь без дождя. Едем к каньону реки. Прогулка получилась экстримальной, преодолевали водные преграды, до конца дойти все равно не удалось.

Оказывается на этой территории ставить палатки запрещено.
 Пляж, на котором ставила лагерь группа Ю. Косьянова.

По пути в Тороос у меня лопнула вторая спица на заднем колесе.
 Удачно решили вопрос с поломкой в Пафосе. Закат в городе.

Ночь в отеле.

День 10. 11 января 2019   Трек

Едем в венецианскому мосту Kalefos по дороге F616.

Перед мостом сброс высоты ~300 м.

Мост Kalefos впечатлил.

Осторожно! Идет съемка!

День без дождя.
Ночуем на поляне недалеко от моста на отм. 450 м.

День 11. 12 января 2019   Трек

Ночью кто-то включил морозильник. На тенте был лед. Холодно. Готовить завтрак без перчаток и балаклавы было сложно. Нам необходимо набрать метры, которые вчера спустили из-за моста. Едем к водопаду Миломери. Смотрим дамбу.

И ещё раз Kalefos.

Что бы вернуться к треку, едем в Pelendri.

Не доезжая поселка, ночуем на горе на отм. 960 м. День без дождя.

День 12. 13 января 2019    Трек

Пасмурно. Впереди два перевала 1272 м и 1176 м. После первого спуска замерзла так, что отогреться смогла только уже в дождевике при подъеме на второй перевал. Шел град. На первом перевале снег.

Первый снег

На первом перевале

Подъем на второй перевал.
Надвигается туча

На втором перевале.

Ночевка на холме. Довольно тепло.

День 13. 14 января 2019   Трек

Последний день. Солнечно.

Рассвет

Дорога в аэропорт.

У меня начался жар, приболела.

Ночуем в аэропорту.

Закончила на печальном фото, но оно не отражает впечатление о походе. Удовлетворение от планирования и прохождения маршрута получено в полной мере.
Использовались материалы  Касьянова Юрия  и  3х9

10448
10451

Поломки:
1. Мой велосипед страдает больше всего. В аэропорту по прилету: одна грипса изрезана. Нипель выломан. Задняя лапка искревлена.
2. Опять спицы. 3 на двоих. Задумываемся об замене передней вилки, чтобы разгрузить багажник.